Контактная информация

Адрес: ул. Горького, 79.

Телефон деканата: 8 (4922) 47-75-38

Факс: 8 (4922) 47-77-63

Проезд: троллейбусы 2,8,9,10,11 , автобусы 4, 20, 23, 24, 28, 32 - остановка "Государственный университет" или остановка "Площадь Ленина"

< 20 марта 2019 года. В ВлГУ состоялась очередная встреча в рамках сотрудничества ВлГУ и ПАО «Сбербанк» со студентами ИЭиМ. Она продолжила цикл «История успеха».
03.04.2019 17:34 Давность: 51 days

22 марта 2019 года. Директор ИЭиМ Захаров П.Н. принял участие в междисциплинарном семинаре «Образование для будущего в современном российском университете», который состоялся в Педагогическом институте ВлГУ.


Мероприятие началось с установления мемориальной доски, посвященной российскому философу, доктору философских наук, профессору ВлГУ Федору Васильевичу Цанн-кай-си.

Семинар собрал на площадке Педагогического института, отмечающего в 2019 году свой 100-летний юбилей, ученых из разных научных областей с целью обсуждения современных процессов в высшем образовании, вызовов, перед которыми встают современные российские университеты, и лучших практик по развитию высшего образования в регионе и России в целом. Активное участие в семинаре приняли гости университета: доцент, директор Покровского филиала МПГУ Людмила Бойченко, директор Института лингвистики РГГУ Игорь Исаев, выпускники ВГГУ (ныне ВлГУ). Слушателями стали студенты Педагогического института ВлГУ. Модератором выступила директор Пединститута Марина Артамонова.

Первым выступил проректор по образовательной деятельности Алексей Панфилов. Он рассказал о трех классических ключевых миссиях университетов (определены в Московском международном рейтинге «Три миссии университета», учрежденном Российским союзом ректоров). Главная функция – образовательная: учить, давать студентам знания, вторая сосредоточена на организации научных исследований, без которых качественная подготовка специалистов сегодня невозможна. Алексей Панфилов особое внимание уделил третьей миссии – социальной ответственности университета, взаимосвязи с местными сообществами, приобретающей сейчас все большее значение как фактор гармоничного развития регионов. Проректор сообщил, что социальная миссия является одной из главных в программе развития ВлГУ как опорного вуза Владимирской области.

«Третья миссия университета включена во все сферы деятельности. В образовании, на мой взгляд, она проявляется прежде всего в практико-ориентированном подходе к подготовке специалистов, который позволяет добиться максимально полезного обществу результата. Университет должен стать точкой сборки всех процессов в обществе, регионе, муниципалитете, которые представляют для людей интерес в различных сферах деятельности. Если говорить о социальных проектах вуза, то они ориентированы не только на преподавателей, сотрудников и студентов. ВлГУ много работает с внешней средой, формируя и совершенствуя различные сервисы для населения. Преподаватели и студенты ВлГУ разрабатывают проекты по благоустройству и формированию комфортной городской среды, осуществляют психолого-педагогическое сопровождение семьи. Сегодня университет – это город, люди, социум», – поделился Алексей Панфилов.

О современных моделях образования, в частности «школа – вуз – высокие технологии», рассказал заведующий кафедрой физики и прикладной математики Института прикладной математики, физики и информатики Сергей Аракелян. Дискуссионные вопросы, затронутые профессором, касались места образования и науки в жизни общества, места российских вузов в глобальном образовательном процессе, роли фундаментальных исследований.

Директор Юридического института Ольга Третьякова обсудила правовые проблемы международной интеграции в сфере образования. Потенциал открытых инноваций в подготовке конкурентоспособных специалистов (по результатам завершенного проекта Эразмус+) раскрыл директор Института экономики и менеджмента Павел Захаров. О плюсах и минусах новых решений в сфере высшего образования рассказал начальник управления научно-исследовательской деятельности Илья Паньшин.

Отдельно участники обсудили тему речевой культуры современной молодёжи. Директор Покровского филиала МПГУ Людмила Бойченко привела социолингвистические аспекты формирования речевой культуры современных студентов: на примере юношей и девушек, обучающихся в её вузе.

Директор Института лингвистики РГГУ, выпускник ВГГУ (ныне ВлГУ), популяризатор и публицист  Игорь Исаев начал выступление со слов благодарности преподавателям Владимирского педагогического института, к профессионального уровню которых он  неустанно стремится.

Свой доклад он посвятил фонетическому аспекту нигилизма и лени в языке современной молодежи, но сразу снял полемичность темы, процитировав фрагмент книги Корнея Чуковского «Живой как жизнь»: «Но вот миновали годы, и я, в свою очередь, стал стариком. Теперь по моему возрасту и мне полагается ненавидеть слова, которые введены в нашу речь молодежью, и вопить о порче языка». Тем самым лингвист дал установку, что заявленные им особенности речи молодежи следует рассматривать как стадиальные процессы развития языка и нашего к нему отношения. Игорь Исаев напомнил, что в славянских языках с течением времени сокращается количество гласных и увеличивается количество согласных. Это закономерный процесс, но вопрос, поставленный ученым, заключается в следующем: как нам, педагогам, относиться к тому, что меняется языковая система.

«В фонетике современного русского языка, его литературной разновидности мы имеем двухступенчатую систему редукции. Во вторых заударных и предударных слогах гласные типа «а» будут всегда более слабыми и короткими по сравнению с первым предударным и тем более ударным слогом. А современная молодежь все чаще начинает произносить русские слова с одной безударной гласной», – пояснил Игорь Исаев. Наблюдая за своими студентами, инструментально анализируя их речь, он пришел к выводу, что явление это повсеместное. Но «для Вселенной никто не потерян», и русский язык идет в русле тенденций, которые заложены всем процессом развития славянских языков. В подтверждение своих слов Игорь Исаев включил одну из композиций рэпера Хаски. Участники семинара, студенты и преподаватели, признали, что половину слов разобрать не смогли, в том числе по причине произношения их исполнителем с узким артикуляционным углом. Безусловно, заужение угла является современным вокальным приемом, но при этом отражает ранее указанную языковую тенденцию. По мнению лингвиста, ее можно не принимать, не одобрять, оценивать как негативную, но отрицать невозможно: так говорит молодежь сейчас, так будут говорить в будущем.

Подводя итог семинара, Марина Артамонова отметила, что междисциплинарные мероприятия крайне необходимы для конструктивного и всестороннего обсуждения проблем обучения и воспитания студентов, новых подходов к образованию молодежи из поколений Y (миллениалы) и Z («цифровой человек»).